МАОУ «Средняя школа № 76»
г.Красноярск
  • Будущим первоклассникам

       Уважаемые родители будущих первоклассников!

                                         

    Мы готовы к встрече с будущими первоклассниками!

    Программа «Тропинки к школе»

    познакомит ребят со школой, с первыми учителями,

    а развивающие занятия помогут подготовить ребят к поступлению в 1-ый класс.

    Начало занятий -03.10.2023 год в 18.00.

    (60 лет Октября, 81)

    Расписание занятий в школе для дошколят

    «Тропинки к школе»

    Группа 1

    Группа 2

    Группа 3

    18.00 – 18.20

    Сосчитайка

    Зеленая тропинка

    Веселая грамматика

    18.30 – 18.50

    Веселая грамматика

    Сосчитайка

    Зеленая тропинка

    19.00 – 19.20

    Зеленая тропинка

    Веселая грамматика

    Сосчитайка

    На занятия приносить:

    • пенал, в котором лежат: ручка, простой карандаш, линейка, цветные карандаши (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный);
    • тетрадь в клетку;

    Все необходимое должно лежать в папке.

    Все принадлежности, пожалуйста, подпишите.

    Обязательна сменная обувь.

    У ребенка должен быть бейдж, на котором написаны его фамилия, имя, телефон родителей.

     

    Для родителей состоится организационное собрание. При себе иметь паспорт, бахилы.

    МАОУ СШ №76

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

     Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе.

    Сколько известно случаев, когда ребенок в дошкольном возрасте удивлял окружающих своей осведомленностью, глубиной своих знаний и разнообразием интересов, а затем в школе демонстрировал посредственные результаты. Вот и выходит, что интеллектуальной подготовки не достаточно для того, чтобы поступление в школу и адаптация детей к систематической учебной деятельности проходили успешно. Интеллектуальное развитие необходимо ребенку, но еще более важной опорой для него является личностная готовность к школе.
       Личностная готовность ребенка к школе начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте. Этому способствуют новообразования, которые складываются благодаря кризису 6-7 лет.
    Поясню обыденным языком. Жил-был дошкольник, играл с такими же детьми, занимался под чутким руководством взрослых развивающей деятельностью, и это составляло основной смысл его жизни. Но назрела возрастная встряска, именуемая кризисом, в процессе которой появились новые потребности. И теперь дошкольник хочет не только играть, но и многому научиться; хочет приобретать знания и умения по-взрослому, посещая школу, а не дома или в детском саду, желает иметь свои достижения. Для этого он готов прикладывать старания, проявлять внимание к тому, что будет говорить учитель, и усердно заниматься.
    Так должно происходить в идеальном представлении. В реальности формирование готовности к школе у большинства детей складывается фрагментарно – один показатель уже проявляется, второй запаздывает, третий еще и вовсе не обнаруживается…
    Социально-психологическая готовность ребенка, тоже играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и принятие новой социальной роли – школьника, которая выражается в серьезном отношении к школе, к учебной деятельности и учителю. Старших дошкольников привлекает внешний аспект школьной жизни (новая форма, портфель, ручки и т.п.), но все же большинство детей стремятся учиться. Если ребенок не готов принять социальную позицию школьника, то даже при наличии необходимых знаний и умений, высокого интеллектуального развития ему будет сложно адаптироваться к школе. Позитивное отношение к школе часто связано с информацией, которую детям предоставляют взрослые. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому, что его ждет в школе и желательно доступным для него языком, вовлекать, и открыто отвечать на интересующие ребенка вопросы. Это поможет не только сформировать позитивное отношение и интерес к предстоящей учебе, но и правильное отношение к учителю и другим ученикам, умению быстро и легко устанавливать взаимоотношения. Иными словами, это поможет ребенку адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться.
    Для того чтобы определить, созрела ли личность дошкольника к новому этапу в своей жизни, психологи выделяют соответствующие показатели. Личностная готовность ребенка к школе характеризуется развитием мотивационной сферы и принятием новой социальной позиции.
    На первое место в личностной готовности к школе большинство психологов ставят наличие у ребенка учебной мотивации. Без этого компонента у первоклассника не получится адекватно воспринимать ту информацию, которую ежедневно и на каждом уроке преподносит ему учитель, а затем еще выполнять учебные задания.
    Личностно - мотивационная готовность к школе включает три важнейших учебных мотива:
    •         Познавательный
    •         Социальный
    •         Мотив достижения
      
    Познавательный мотив. 
    Познавательный мотив должен прийти на смену игровому. До тех пор пока у ребенка будет доминировать игровой мотив, сконцентрироваться на обучении он не сможет.
    Так есть ли условия, чтобы сформировалась познавательная мотивация, в то время как ведущей деятельностью дошкольника является игровая? Конечно, такие условия есть. Дети же не только играют.
    Во-первых, уже с младшего дошкольного возраста ими движет активный познавательный интерес.
    Во-вторых, детей очень привлекает познавательная исследовательская деятельность. Как действует магнит, почему летает бумажный змей, какой из предметов удержится на поверхности воды – подобные эксперименты очень занимают дошкольников.
    В-третьих, в дошкольной жизни уже присутствуют элементы учебной деятельности. Чтобы научиться какому-то действию, дети слушают инструкцию, копируют по образцу, придерживаются правил. А это и есть предпосылки учебной деятельности, способствующие формированию познавательных мотивов.
    Социальные мотивы учения формируются на основе потребности в общении с другими людьми, а не только с близким окружением. К тому же у дошкольника появляется желание узнать оценку своих действий и результатов со стороны компетентных людей.
    Детям уже не достаточно подбадривания и поощрения в процессе выполнения заданий. Они хотят обратной связи по поводу результатов их продуктивной деятельности или интеллектуальных достижений.
    Для учебной деятельности важна ориентированность на результат, на достижение. Результат соответствует определенной отметке, принятой в школьном обучении.
    Социально-личностная готовность
    Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:
    •     умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
    •     способность выполнять требования взрослого;
    •     отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
    •     развитые моральные принципы;
    •     адекватная самооценка.
    Мотив достижения.
    Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:
    •     способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
    •     умение доводить начатое до конца;
    •     произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления;
    •     умение преодолевать трудности при достижении цели;
    •     умение действовать по правилам.

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.    Расскажите детям о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.    Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.    Чаще играйте в школу. Пусть дети пробуют себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.    Вместе с детьми оборудуйте в группе учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
    Активизируем познавательные способности
    1.    Старайтесь не давать детям готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2.    Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления детей. Даже на прогулке можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
    3.    Не подавляйте исследовательский интерес детей. Пусть посмотрят, потрогают.
    4.    Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
    Обучаем взаимодействию
    1.    Спрашивайте детей о других ребятах в группе, интересуйтесь, кто нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2.    Научите детей справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение
    1.    Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2.    Приучайте детей к труду, уходу за своими вещами, игрушками, оказании посильной помощи взрослым и своим товарищам.
    3.    Научите детей планировать свою деятельность. Допустим, нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4.    Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
    И не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие самого ребёнка.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie